Запуск сервера 1с для оптово-розничного магазина 

Задача: Решить проблему нестабильной и медленной работы 1с
Решение: Переустановка системы на сервере для 1с

 

К нам обратился владелец магазина по оптово-розничной торговле текстилем с просьбой решить проблемы с работой 1с Управление Торговлей 11.4 и 1с Бухгалтерия 3.  

Данные программы были установлены на сервере под управлением Linux в виртуальной машине на Windows Server 2008 r2. Это распространенная конфигурация, но для данной задачи не самое удачное решение из-за чего у клиента и возник ряд проблем:
 
  • Медленная работа программ 1с
  • Так как к серверу была подключена ккт Атол 30ф через USB, то для ее настройки в 1с нужно было делать так называемый "проброс" USB порта в виртуальную машину. Но как показала практика это крайне не стабильное решение, которое часто приводит к сбоям и необходимости перезагрузке сервера. А так как после перезагрузки сервера нужно было заново настраивать "проброс" кассы в виртуальную машину, сотрудникам магазина приходилось постоянно обращаться к системному администратору для устранения проблем.
 

Мы решили избавиться от ненужной прослойки в виде виртуализации и полностью переустановить систему на сервере. В качестве ОС мы выбрали Windows Server 2016 Standard. Хотя на текущий момент уже вышла версия Windows Server 2019, но мы сторонники проверенных и надежных решений, а на тот момент у нас не было богатого опыта использования Windows Server 2019.

После сохранения всех данных на внешний жесткий диск мы отформатировали диски сервера и установили на него новую операционную систему. Развернули на нем платформу 1с 8.3 и загрузили базы 1с Управление торговлей 11.4 и 1с Бухгалтерия предприятия 3, а так-же файлы пользователей с внешнего диска. Так-как у клиента была розничная торговля мы так-же настроили кассу Атол 30Ф и 2D сканер штрих-кода Zebra DS2208. В дополнение к серверу был подключен терминал сбора данных (ТСД) Honeywell ScanPal EDA50К Android через ПО Cleverence магазин 15.

Доступ пользователей, включая кассира, к базе был организован через службу удаленных рабочих столов (сервер терминалов RDP) развернутую на этом-же сервере.

После всех пуско-наладочных работ системные администраторы настроили автоматическое ежедневное резервное копирование в облачное хранилище. Установили мониторинг свободного места на дисках, системы безопасности и резервного копирования, что позволило быть полностью уверенным в безопасности данных и операционных процессов.

Главным результатом конечно же стала значительное повышение стабильности и скорости работы баз 1с, а так-же зависящей от нее операционной деятельности. Все сотрудники и руководство отметили значительное повышение качества работы учетной системы.

Алексей Спирин, март 2021

 

 

АЙТИ-ОПТ: системное администрирование, разработка 1с, создание сайтов